JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval Главная Технология Детальное описание

Подробное описание технологии изготовления икон

Для изготовления икон используется дубовая подложка различных размеров (рис.1). Она и задает истинный размер произведения. Наиболее распространенным размером для таких работ является 10х15 см при толщине подложки 1.5 см.

ris1

Хорошо отшлифованная поверхность дощечки-подложки грунтуется, а затем полностью покрывается сусальным золотом (рис.2).

ris2

Лик пишется маслом по золоту (рис.3). Для икон изображаются только канонические лики. Возможны не только изображения ликов, но могут применяться любые художественные изображения для дальнейшей инсталляции (портреты, пейзажи, натюрморты и т.п.)

ris3

 

После высыхания масла производится нанесение на икону или изображение натуральных цветных бриллиантов, бриллиантовых сколов или алмазов. Нанесение производится вручную, поштучно, с подбором размеров, цветов и оттенков выкладываемого материала в соответствии с изображением. Данный вид нанесения бриллиантов называется инсталляцией.

Для инсталляции используется клей особого состава, разработанный автором – Котелянцем Игорем Ивановичем. Основу клея составляет клей для страз немецкого производства. Дополнения к клею составляют наполнители, благодаря которым клей приобретает повышенную прозрачность, дополнительную клейкость, необходимую для бриллиантов, и увеличивает время застывания. Такое увеличение времени необходимо для обеспечения длительной процедуры подбора и нанесения на поверхность изображения бриллиантов и сколов.

Бриллианты, бриллиантовые сколы и алмазы сортируются по рассеву (количеству единиц в одном карате). 1 грамм = 5 карат (ct). Они также сортируются по цветам, оттенкам и дефектности.

Натуральные бриллианты используются диаметром от 0.8 мм (порядка 0.00525ct, то есть рассев 190 штук на 1ct) до максимально больших, в зависимости от тематики и назначения изделия.

Скол используется от 240 шт. рассева на 1ct (порядка 0.004166ct) до 1100 шт. рассева на 1ct (порядка 0.00009091ct).

Для покрытия площади изображения в 1 кв.см используется примерно 0.5ct сколов (рассева 240 шт. на 1ct).

Для иконы (рис.4, Скорбящая) общей массой используемых алмазов и сколов 39.58ct использовано порядка 9500 бриллиантов и сколов.

ris4a

 

Белый бриллиант сортируется от 1-го до 9-го цвета по группам и дефектности. Цветные бриллианты (сколы) сортируются по интенсивности (насыщенности), необходимых для оттенков. В общей сложности используется семь цветов:

Цвета для сортировки бриллиантов:

  1. Белый. Добываются в Якутии, Африки (ЮАР), Индии, Монголии.
  2. Желтый. Сортируются по интенсивности от 40% до 60%. Добываются в Намибии, Австралии, Африке.
  3. Зеленый. Сортируются по интенсивности: светло-зеленый – от 40% до 50%, насыщенно-зеленый – от 50% до 60%, темно-зеленый – от 80% до 95%. Добываются в Австралии, Монголии, Африке.
  4. Голубой. Как правило – 50%-60% насыщенности, мелкая фракция рассевом 1100 шт. на 1ct. Добываются в Австралии (крайне редки).
  5. Коричневый (коньячный). Интенсивность – от 50% до 70%. Добываются в Африке, Австралии. Используется 7-й цвет бриллиантов.
  6. Черный. Интенсивность от 90% до 100% (графитосодержащие алмазы). Добываются в ЮАР, Гвинее, Сьерра-Леоне, Монголии.
  7. Розовый. Как правило, интенсивность около 40%. Крайне редки. Добываются в Австралии, Африке.

 

Величина подложки для инсталляции выбрана 10х15 см, как наиболее оптимальная для визуального восприятия готового изделия при использовании минимальных размеров бриллиантов и сколов. Общий вес используемых для инсталляции материалов (бриллиантов, сколов и алмазов) на данную величину изображения составляет от 35 до 45 ct.

Для инсталляции обычно используется 60-75% общей площади изображения.

После окончательного высыхания работу помещают в дубовый киот размером 20x25 см под стекло с указанием на бирке общего веса бриллиантов, бриллиантовой крошки с росписью каратности по цветам.

ris4bris4c